Муниципальный земельный контроль

Перечень нормативных правовых актов

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановление Правительства Тюменской области от 16.02.2015 № 62-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля"

Администрация Тюменского муниципального района информирует о необходимости исполнения обязательных требований, установленных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В случае неисполнения вышеуказанных обязательных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены наказания в виде штрафов:

- на граждан, минимальные значения которых определены в следующих пределах:

от 3 000 рублей за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ);

до 20 000 рублей за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, либо до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

- на юридические лица, минимальные значения которых определены в следующих пределах:

от 100 000 рублей за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

до 400 000 рублей за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, либо до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ).

Также действующим земельным законодательством установлен порядок изъятия земель предназначенных для ведения сельского хозяйства, либо жилищного или иного строительства и не используемых по целевому назначению в течение трех лет, а также в случае использования земель не по целевому назначению, или их использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, либо причинению вреда окружающей среде.

Основными нарушениями требований земельного законодательства, выявленными на территории Тюменского муниципального района, являются:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

В целях недопущения нарушения обязательных требований земельного законодательства землепользователям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, государственным органам, органам местного самоуправления) необходимо:

- своевременно оформлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на используемые земельные участки;

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и в соответствии с границами, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: примеры нарушений и последствия

Отчеты об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района 

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Администрации Тюменского муниципального района за 2018 год (скачать)

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2018 году (скачать)

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Администрации Тюменского муниципального района за 2017 год (скачать)

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2017 году (скачать)

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Администрации Тюменского муниципального района за 2016 год (скачать)

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (скачать)

Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Внесение изменений в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (скачать)

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (скачать)

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год (скачать

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год (скачать

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году не проводились

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год (скачать

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год (скачать

 

Информация о проведенных проверках соблюдения земельного законодательства в отношении граждан в 2017 году (скачать)

 

Начальник отдела - 8 (3452) 288-837

Специалисты отдела – 8 (3452) 288-839