Новости и статьи
Конфликт разрешается в диалоге

Учителя и родители, старшеклассники и сотрудники правоохранительных органов, психологи и чиновники собрались за круглым столом в администрации Тюменского района, чтобы обсудить причины и способы разрешения кризисных ситуаций в школе

Круглый стол на тему «Психологическая безопасность образовательной среды. Профилактика возникновения кризисных ситуаций в образовательном пространстве» состоялся по инициативе управления образования Тюменского района и прошел в большом зале администрации района. Отправной точкой важного разговора стал инцидент в Боровской школе, когда выведенный из себя учитель ругался на учеников матом и толкал их. Видео с этого урока ОБЖ ученики выложили в интернет, история прогремела на всю страну. Ее бурно обсуждали в социальных сетях и СМИ, казалось, никого не оставила равнодушным эта непростая ситуация. Одни защищали педагога (дети сами довели его плохим поведением), другие – учеников (это дети, их нельзя бить). Почти месяц прошел с того злополучного события. Педагог на законных основаниях уволен из школы. Пятеро зачинщиков конфликта поставлены на внутришкольный учет, вместе с родителями их вызывали на заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, четко предупредили о повышенном внимании к их поведению и последствиям дальнейшего нарушения дисциплины и устава школы. Однако вопросы остаются и у педагогов, и у родителей: как избежать таких конфликтов в дальнейшем, что можно и нужно сделать уже сейчас, чтобы история не повторилась.

Начиная диалог, заместитель главы района Ольга Зимина подтвердила: кризис между участниками образовательного процесса есть, но родился он не вчера. Образовательная среда стремительно меняется, меняются дети, родители, а сами педагоги? Постоянно наращивая объем профессиональных знаний, повышают ли учителя свои компетенции в плане общения с новым поколением? Вопрос Ольги Витальевны поддержал Андрей Степанов, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области. «Случай в Боровской школе ставит вопрос профессиональной подготовки педагогов, сопровождения молодых учителей в коллективе. В этом я вижу резерв, – подчеркнул Андрей Эдуардович. – Мы живем в информационно-открытом обществе, где трудно что-то скрыть. Надо заново формулировать требования к поведению и учителя, и ученика. С правовой точки зрения, в разрешении этой ситуации сделано все верно, но проработать вопрос всех сторон поведения в конфликте необходимо. И первые шаги в Тюменском районе к этому делают».

С большим интересом участники круглого стола, а это около ста человек, выслушали выступление Ольги Селивановой, профессора, доктора педагогических наук, руководителя Центра внешкольной работы «Дзержинец». Она говорила о том, как сложно учителю сохранить достоинство в ситуации, когда ничего нельзя, когда нет эффективных мер воздействия на хулигана и нарушителя дисциплины. Оказывая услуги образования, учитель не должен становиться обслугой, считает Ольга Антиевна. У него по-прежнему высокая миссия – учить детей, и престиж этой профессии необходимо поддерживать на всех уровнях. Ольга Селиванова предложила выработать алгоритм поведения учителя в конфликтной ситуации в рамках законодательства.

О безусловном уважении к педагогам говорили и родители. Так, мама девятиклассницы Боровской школы уверена, что ее дочь никогда бы не позволила себе грубое отношение к учителю, потому что знает, что поддержки от родителей в этом не получит. Родители должны чаще бывать в школе, ходить на уроки, участвовать во внеклассной деятельности, тогда и конфликтов не будет, уверена мама школьника из Перевалово.

Опытные директора школ, педагоги со стажем и совсем молодые учителя делились своими наработками: как избежать конфликта и правильно выйти из кризисной ситуации. Обсудили участники круглого стола использование на уроке современных гаджетов, права, обязанности и ответственность детей и родителей в сфере образования, привлечение общественного внимания к тому, что происходит в школе. По мнению заместителя прокурора Тюменского района Дениса Тамашакина, общественное порицание может быть эффективнее, чем штрафы за плохое воспитание детей. Александр Попов, начальник МО МВД России «Тюменский» поддержал разработку единого порядка при разрешении конфликтных ситуаций, которому должны следовать и учителя, и родители. «Когда дома говорят одно, а в школе – другое, у детей сбиваются ориентиры, они не понимают разницы, что хорошо, а что плохо».

Подводя итог встречи, резолюцию решили не принимать до тех пор, пока в каждой школе района не пройдут подобные круглые столы с участием всех заинтересованных сторон. От каждой школы управление образования соберет предложения и сформулирует алгоритм действий педагога в кризисной ситуации.

Пресс-служба Главы района

Поделиться
Поделиться

Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей Тюменского района: 8 (3452) 28-87-84.

Телефон горячей линии по вопросам легализации серой заработной платы и фактах неформальной занятости на предприятиях Тюменского района: 8 (3452) 28-87-82, 28-87-85, 8 905-822-61-65.

Телефон горячей линии специалистов регионального УФАС России по вопросам роста цен на продукты питания, реализуемые в розничных объектах торговли: 8 (3452) 50-58-05

Пенсионный фонд

бланк заявления для подключения

Бесплатная юридическая помощь

Электронная статистическая отчетность

Повысить компьютерную грамотность можно благодаря программе «Расширяя горизонты»

Заплатите за аренду земельного участка. Реквизиты и сроки оплаты

Телефон горячей линии по вопросам транспортных и пассажирских перевозок в Тюменском районе: 8 (3452) 62-50-66

Телефоны горячей линии для граждан пожилого возраста по вопросам трудоустройства и профессионального обучения: 27-36-05 , 27-38-63.