Для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Обычная версия

Официальный сайт

Администрации Тюменского муниципального района(www.atmr.ru)

12+

Муниципальный земельный контроль

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации

Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
Земельный кодекс РФ Лица, во владении, пользовании или распоряжении которых находятся земельные участки (части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования Тюменский муниципальный район Пункты 1 и 2 статьи 7, пункт 5 статьи 13, статья 26, пункт 1 статьи 39.35, абзац 2 статьи 42, абзац 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 45
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Лица, во владении, пользовании, распоряжении которых находятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением относящихся к землям сельскохозяйственного назначения садовых, огородных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд)), а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества). 

Пункты 3 и 16 статьи 6
Администрация Тюменского муниципального района информирует о необходимости исполнения обязательных требований, установленных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В случае неисполнения вышеуказанных обязательных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены наказания в виде штрафов:

- на граждан, минимальные значения которых определены в следующих пределах:

от 3 000 рублей за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ);

до 20 000 рублей за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, либо до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

- на юридические лица, минимальные значения которых определены в следующих пределах:

от 100 000 рублей за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

до 400 000 рублей за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, либо до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ).

Также действующим земельным законодательством установлен порядок изъятия земель предназначенных для ведения сельского хозяйства, либо жилищного или иного строительства и не используемых по целевому назначению в течение трех лет, а также в случае использования земель не по целевому назначению, или их использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, либо причинению вреда окружающей среде.

Основными нарушениями требований земельного законодательства, выявленными на территории Тюменского муниципального района, являются:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

В целях недопущения нарушения обязательных требований земельного законодательства землепользователям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, государственным органам, органам местного самоуправления) необходимо:

- своевременно оформлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на используемые земельные участки;

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и в соответствии с границами, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: примеры нарушений и последствия

Отчеты и планы
Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Отчеты об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района
Дополнительные материалы

Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый при осуществлении муниципального земельного контроля

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального земельного контроля

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц