Винзилинский «Стальмост» готовит уникальные комплектующие для моста через Лену
Завод АО «СтальМост» запустил производство уникальных наплавных коффердамов для строительства Ленского моста по заказу Группы «ВИС» - концессионера и инвестора проекта. Это стальные конструкции, которые позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки.
Проект по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии уникален по многим параметрам. Подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в климатических условиях арктической зоны в мире ещё не существует. Многие технологии при строительстве трёхпилонного вантового моста в России применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов будут использованы наплавные коффердамы.
Всего будет изготовлено три коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина от 35 до 46 м, высота – более 17 м. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего 4 месяца.
Кстати, стенки для изготовления коффердамов на заводе «Стальмост» изготовляют на оборудовании, которое в этом году запустил губернатор Тюменской области Александр Моор. «Сегодня наша отечественная промышленность выпускает современные станки, а производственники доверяют им, приобретают оборудование. Это создает спрос», – подчеркнул тогда губернатор.
Отметим, что Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил ещё никто в мире.
По материалам порталов sakha.gov.ru, mostlena.ru и tumentoday.ru