Установлен порядок подачи заявлений о сокращении срока найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 2047 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений о сокращении срока действий договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении».
Сокращение срока действий договора найма специализированного жилого помещения допускается при наступлении совокупности обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.2. статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ.
В связи с внесением уточнений в положения названного закона постановлением утверждены: порядок подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действий договора найма специализированного жилого помещения с указанными лицами; перечень прилагаемых к заявлению документов; порядок направления информации о принятом решении, в том числе через МФЦ либо единый портал госуслуг.
Заявление подается лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет, с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения, с целью последующего заключения в отношении занимаемого ими жилого помещения договора социального найма.
На основании заявления срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен, но не более чем на 2 года.
Перечень прилагаемых документов к заявлению, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
- справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
- непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
- через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (далее - акт), выписка из которого в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заявителю.
Наш сайт использует файлы cookies, помогающие нам сделать его удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных.